​Что делать, если страховая компания затягивает с выплатами

07 июля 2021

Чрезвычайные происшествия практически всегда возникают несвоевременно и неожиданно. Избежать этого довольно сложно. Стихийные бедствия, ДТП, случайные травмы — все приносит проблемы. Чтобы сократить убытки, принято обращаться в страховые компании. Они обеспечивают человеку уверенность в завтрашнем дне и снижают уровень тревожности. Но что делать, если страховая компания затягивает с выплатами? Когда происходит неприятная ситуация, никто не хочет дополнительно столкнуться с этой проблемой. На ее решение уходят силы, время и деньги. 

Современный рынок страховых услуг в Украине предлагает множество видов полисов: КАСКО, ОСАГО, медицинские, туристические, имущественные и т. д. Защититься можно от множества возможных негативных ситуаций. Главное — своевременно и в нужном объеме получить выплату. Рассмотрим, как поступать, чтобы страховая компания не затягивала компенсации. 

Внимательно читаем договор 

То, что кажется очевидным, зачастую игнорируется. Именно в контракте прописаны обязанности и ответственность сторон. Клиент выбирает пакет услуг, в который входит определенный перечень страховых рисков. Обычно, если договор составлен корректно, в нем указывается исчерпывающая информация. Рассчитывать на выплаты, если в списке не окажется страховой ситуации, не стоит. Поэтому нужно заранее предусмотреть вероятность возникновения определенных рисков, выделить и внести в контракт те, которые действительно могут причинить существенный урон. 

Чтобы страховая компания не затягивала с выплатами, нужно обязательно строго следовать указанному в договоре алгоритму действий. Подписывая документы, клиент также берет на себя часть обязательств. Это нужно учитывать. Страховая компания может затягивать с выплатами, сократить их объем или вовсе отказать в таких случаях:

  • нарушение условий договора;
  • искажение информации об обстоятельствах произошедшего;
  • нераспространение страхового случая на произошедшее событие;
  • попытка обмана, махинации;
  • сознательные действия клиента, приведшие к наступлению страхового случая;
  • отказ или несвоевременная подача необходимых подтверждающих документов, устанавливающих факт произошедшего события и сумму понесенных убытков и т. д.

Чтобы исключить ситуацию, когда страховая компания затягивает с выплатами, сосредоточенно изучайте договор и не соглашайтесь на заведомо невыгодные для вас пункты. 

Привлечение независимой экспертной организации

Случается так, что процесс компенсации замедляют споры об оценке суммы ущерба. Недобросовестные компании могут привлекать экспертов, которые заинтересованы в снижении стоимости ремонта. Такие случаи чаще возникают при страховании автомобилей и имущества. Вы можете самостоятельно привлечь независимую организацию для оценки реального урона. Главное — убедиться, что она обладает необходимой для проведения такой деятельности лицензией. 

Нужно отправить результат независимой экспертизы в вашу страховую, а также приложить к документу требование о выплате компенсации. Если эта мера не ускорит процесс, нужно обратиться в суд.

Написать претензию в страховую компанию 

Так вы продемонстрируете, что желаете решить конфликт мирно, без привлечения третьих сторон. При составлении претензии в случае, когда страховая компания затягивает выплаты, обязательно предупредите, что следующим шагом станет обращение в суд и надзорный орган. К претензии приложите документы, подтверждающие право на получение компенсации. Отправлять письмо рекомендуется почтой, с уведомлением о вручении. 

Составить жалобу и направить в контролирующие органы 

Вы можете обратиться с письменным заявлением в Национальный банк Украины. Именно этот орган выполняет функции регулятора страховых компаний. Для весомости рекомендуется найти еще клиентов, которые также столкнулись с затягиванием выплат от страховой компании. Если проблема с компенсацией возникла по автогражданке, жалобу нужно отправить и в МТСБУ. Укажите в письме обстоятельства произошедшего, попросите выполнить проверку соблюдения законодательства, приложите копии подтверждающих вашу правоту документов. 

Копию жалоб рекомендуется отправить в вашу страховую компанию. Это продемонстрирует серьезность намерений. 

Подать иск в суд

Это один из последних аргументов в случае, когда страховая компания затягивает выплаты. Вам понадобятся услуги профессионального юриста. Важно собрать как можно больше документов, подтверждающих вашу правоту, сумму ущерба и пр. В случае положительного решения в вашу пользу все издержки, в том числе и понесенные в результате обращения к юристу, покроет страховая компания. 

Написание негативных отзывов, привлечение региональных СМИ

Страховые компании, которые затягивают с выплатами, не желают распространения подрывающих репутацию откликов. Вы можете использовать независимые площадки для написания отзывов, оставить комментарий с негативной оценкой в картах Google и т.д. Такой способ может помочь с ускорением в возмещении ущерба. 

Выбирайте надежные страховые компании с хорошей репутацией 

Чтобы избежать затягивания выплат, важно внимательно подбирать страховую. Перед заключением договора прочтите отзывы клиентов, ознакомьтесь с годом основания, наградами, финансовыми показателями, лицензиями. Этой займет некоторое время, но избавит от проблем в будущем. 

Вы можете обратиться за услугами в страховую компанию «ТЕКОМ». Сотрудники внимательно выслушают ваши пожелания, предложат оптимальные и прозрачные условия при оформлении договора страхования. Страховая компания «ТЕКОМ» предлагает индивидуальные решения по запросам клиентов. Можно оформить медицинский полис, туристический, КАСКО, ОСАГО и т. д. ЧАО «ТЕКОМ» — это компания с украинским капиталом и высоким процентом выплат. 

Вам может быть интерестно
Наш адрес
Юридический и фактический адрес
Одесса,
ул. Михайловская, 44

Пн. - пт. - с 9:00 до 18:00

Перерыв - с 13:00 до 14:00

Сб., вс. - выходные