Позиція компанії за підсумками 2019 р.

03 грудня 2020

- Как Вы оцениваете позицию Вашей компании по итогам прошлого года?

- Вцелом положительно. В минувшем году мы развивали новые направления, но самое важное, что мы удержали существующую клиентскую базу, в условиях ужесточившейся конкуренции. Основным инструментом борьбы за клиента до сих пор является демпинг, причем со стороны не только крупных игроков, но и таких компаний, которые уже знают, что они вскоре покинут страховой рынок, как не отвечающие новым требованиям Регулятора. К сожалению, многие потребители у нас еще ориентируются исключительно на стоимость страховой услуги, ведутся на дешевизну, но при наступлении страхового события они или получают отказ (часто даже юридически обоснованный, т.к. в договорах много подводных камней) или, еще хуже, - не могут найти своего страховщика по местонахождению. Так появляются многочисленные жалобы, негатив и недоверие к страхованию в целом.

Особенно ярко политика необоснованного демпинга проявляется при закупках услуг госпредприятиями или учреждениями, финансируемых местными бюджетами. Все они обязаны приобретать услуги через систему Прозорро, но как обычно за короткое время недобросовестные участники торгов уже научились обходить это препятствие, построив целые схемы. Если внимательно проанализировать большинство крупных проведенных электронных торгов, то зачастую мы увидим, что выигрывает тот, кто и раньше работал с заказчиком в выигрыше всегда тот, кто изначально попал на низшую позицию и последним делает свое предложение. Создается впечатление, что в таких аукционах принимают участие технические поставщики услуг, которых запускает сам заказчик торгов, чтобы сбить цену у реальных участников. Важной деталью является то, что при непубличных торгах квалификационные требования оцениваются уже после их проведения, и таким образом, реальный поставщик страховых услуг торгуется с «фантомными» участниками, сбивающими цену ниже порога рентабельности, которые в итоге могут не соответствовать квалификационным условиям  или, еще хуже, практически являясь банкротами. Я видел бы выход из ситуации путем внесения изменений в законодательство: во-первых, всегда оценивать компании и их соответствие  квалификационным требованиям до начала торгов, независимо от того публичные электронные закупки или нет; во-вторых, компании должны в каждом раунде  электронных торгов одновременно изменять стоимость своих услуг в системе в течение отведенного времени, а не по очереди; и в-третьих, нужно предусмотреть устанавливаемый «шаг» понижения цены не от собственной первоначальной, а от минимальной в каждом раунде. 

Лично я давно разочаровался в системе Прозорро и мы практически прекратили принимать участие в электронных торгах, считая это пустой тратой времени и сил, исходя из вышесказанных причин.

Вам може бути цікаво
Наші адреси
Регіональна мережа складає 5 філій та регіональних підрозділів у країні
Одеса,
вул. Михайлівська, 44

Пн. - пт. - з 9:00 до 18:00

Перерва - з 13:00 до 14:00

Сб., нд. - вихідний

 

Київ,
04071, м.Київ, Подільський р-н, вул.Введенська, б.29/58

Пн. - пт. - з 9:00 до 18:00

Перерва - з 13:00 до 14:00

Сб., нд. - вихідний

 

Хмельницький,
29017, м.Хмельницький, вул.Свободи, буд. 20/1, приміщ. 3

Пн. - пт. - з 9:00 до 18:00

Перерва - з 13:00 до 14:00

Сб., нд. - вихідний

 

Дніпро,
49000, Дніпропетровська обл., м.Дніпро, вул.Європейська, буд. 30

Пн. - пт. - з 9:00 до 18:00

Перерва - з 13:00 до 14:00

Сб., нд. - вихідний

 

Харків,
61002, м. Харків, вул.Чернишевська, буд. 38, офіс 6

Пн. - пт. - з 9:00 до 18:00

Перерва - з 13:00 до 14:00

Сб., нд. - вихідний